Конспект урока УСТРОЙСТВО И УСТАНОВКА МАШИННОЙ ИГЛЫ 6 класс

официальный сайт

средней общеобразовательной школы № 14

пгт Водный города Ухты Республики Коми

     Отправить обращение в электронную приемную

 

Конспект урока УСТРОЙСТВО И УСТАНОВКА МАШИННОЙ ИГЛЫ 6 класс

 

Конспект урока «Устройство и установка машинной иглы». 6 класс

Цель урока: Сформировать у учащихся умения по подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки её в машину, а также ознакомить с причинами возникновения дефектов, связанных с иглой, и способами их устранения.

Задачи:

- ознакомить с устройством иглы и обучать правилам её установки;

- способствовать развитию технического мышления, наблюдательности, внимания, способностей к анализу и сопоставлению;

- воспитывать бережное отношение к инструментам и материалам.

Оборудование: швейная машина, машинные иглы, отвертки, плакат «устройство машинной иглы», карточки «последовательность установки машинной иглы».

Ход урока.

1. Организация урока.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

2. Повторение пройденного материала.

! Диктант

Тема: Регуляторы швейной машины.

- Согласны ли вы с утверждениями?

  1. Регулировку натяжения нитей начинают с верхней нити.

  2. К дефектам строчки относятся: слабая строчка, пропуск стежков, обрыв верхней нити.

  3. Длина стежка зависит от толщины стачиваемых тканей.

  4. Строчка для образования сборки выполняется длиной стежка 2,5 мм.

  5. Регулятор натяжения верхней нитки расположен на платформе машины

  6. При замене ниток на другой номер сначала регулируют натяжение нижней нитки, а затем - верхней.

  7. Качественной считается такая строчка, у которой переплетение верхней и нижней ниток происходит между соединяемыми материалами.

  8. При недостаточном натяжении верхней нити, строчка будет петлять снизу.

  9. Чем тоньше ткань, тем больше длина стежка.

  10. Регулятор натяжения нижней нити находится на шпульном колпачке.

После написания диктанта учащиеся меняются работами, проверяют правильность ответов и выставляют оценки: «5» - нет ошибок, «4» - одна, две ошибки, «3» - три, четыре ошибки, «2» - пять и более ошибки.

3. Изучение нового материала.

- Предлагаю вам разгадать загадку, в которой скрывается тема нашего урока.

«Я нужна вам для шитья

Нас огромная семья

Мелких, средних и больших

Для машинок и простых.

Чтобы мы все вместе жили

Нам специальный валик сшили.

Дай мне тряпочку свою

Я к ней пуговку пришью».

- Правильно – это игла.

Сообщение темы урока (запись в тетрадях) и постановка целей (знать: историю возникновения машины и иглы, устройство иглы; уметь: устанавливать иглу, исправлять неполадки в работе швейной машины, связанные с иглой, подбирать иглы и нитки к виду ткани)

- А как Вы думаете, пригодятся ли Вам знания об устройстве иглы, о правилах её установки в дальнейшей жизни? (Дать учащимся понятие о необходимости данных знаний в жизни). Узнаем немного из истории создания иглы. При слове «игла» мы обычно представляем себе орудие для шитья в виде заострённого маленького металлического стержня с ушком для вдевания нитки. Но ведь есть ещё гравировальные иглы, медицинские (полые внутри). Да мало ли ещё «профессий» у иглы? Но первые иглы, конечно, были не стальные. Они изготовлялись из рыбных и других костей. Археологи ещё и сейчас находят их при раскопках поселений, относящихся к каменному веку. С помощью заострённого камня наш далёкий предок проделывал в игле небольшое отверстие – ушко – и сшивал шкуры нитками из жил.

На смену костяным пришли бронзовые, затем железные, а в домах богатых людей – серебряные иглы. Первые стальные иглы завезли в Европу в XIV в. арабы. Долгое время иглы изготавливали вручную. Сначала ковали тонкий стержень, один конец которого загибали (ушко ещё не умели делать), а другой затачивали. Но когда была придумана волочильная доска, иголки стали гораздо более изящными, гладкими, а главное, прочными.

В Россию металлическая игла пришла из Германии в XVII в. Но вскоре русские мастера раскрыли секрет изготовления столь необходимой в быту вещи. В 1677 г. только в одной мещанской слободе в Москве насчитывалось пять игольных мастеров. Как же делали иголки? Их ковали. Можно представить себе, сколь ювелирной была эта ковка. В XVIII в. в Европе началось бурное развитие булавочного производства. Тогда появились различные механические приспособления, станки, на которых и стали штамповать булавки и иглы.

- Давайте познакомимся с устройством машинной иглы. Возьмите иглу и внимательно рассмотрите, из каких элементов она состоит. Машинная игла – это прямой стальной стержень неодинаковой толщины. Утолщённая часть иглы называется колбой. Она предназначена для закрепления иглы. На выпуклой стороне колбы указывают номер машинной иглы. (Показ устройства машинной иглы с разъяснением, какую функцию выполняет та или иная часть иглы)

! Работа с карточками.

- Подпишите конструктивные элементы иглы (показываю элементы по очереди и спрашиваю, какую роль они играют в образований машинной строчки).

Учащиеся меняются карточками и проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

- Какую функцию выполняет машинная игла? (Она принимает участие в образовании машинной строчки)

! Упражнение на швейной машине.

- Присмотрись внимательно, как работает игла в машине. Когда она прокалывает ткань, то нитка, идущая от катушки, ло­жится в длинный желобок. Благодаря этому, игла с ниткой про­ходит сквозь материал очень легко. Зато участок нитки, выхо­дящей со стороны короткого желобка, испытывает большое трение. Пока игла опускается вниз, она тащит за собой нитку. Но вот она начала двигаться вверх: нитка, лежащая в длинном желобке, беспрепятственно выходит наружу. Нитка же со сто­роны короткого желобка застревает из-за трения в ткани. По­этому, когда игла полностью выходит из материала, внизу оста­ется петелька. Челнок захватывает ее, и образуется стежок. Поняв, как образуется машинная строчка, ты уже никогда не перепутаешь, какой стороной вставлять иглу в машину. Игла должна быть обращена длинным желобом в ту сторону, с кото­рой заправляется нитка: у прямострочных машин, как правило, слева, а у машин зигзагообразной строчки — спереди.


! Запись в тетради.

Правило установки машинной иглы.

При установке иглы длинный желобок должен находиться со стороны нитенаправителя, который расположен на иглодержателе.


! Объяснение и показ последовательности и правильных приемов установки иглы в иглодержатель.


4. Практическая работа. «Установка ма­шинной иглы».

! Инструктаж по технике безопасности при работе на швейной машине.

Выполнение практической работы. Оценка результатов.

- У вас на партах лежат образцы ткани, выполните пробную строчку и проанализируйте, каково ее качество? Недостаточно знать, как устроена игла, и как правильно ее установить, необходимо научиться подбирать иглу и нитки к виду ткани.

! Подбор номеров машинной иглы и швейных ниток в зависимости от вида ткани.

- Качество машинной строчки во многом зависит от правиль­ного подбора иглы и швейных ниток. В зависимости от диаме­тра (толщины) стержня, машинные иглы выпускают от № 60 до № 210. Чем толще стержень, тем больше номер, а с нитками — наоборот: чем тоньше нить, тем выше номер. Иглу, ее номер выбирают в соответствии с толщиной и плотностью ткани (табл. 4, стр. 27). При выполнении машинных работ необходимо соблюдать еще одно правило.

! Запись в тетради.

Правило подбора ниток для швейной машины.

Верхняя и нижняя нитки должны быть или с одной катушки, или на шпульке номером выше (тоньше), на­пример, верхняя нитка № 50, нижняя — №60.

- А как вы думаете, Может ли игла стать причиной неполадок в работе швейной машины? (ответы учащихся)

! Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 29, таблица №6, назовите основные неполадки в работе швейной машины, их причины и способы устранения.

5. Закрепление изученного материала.

- Из каких элементов состоит машинная игла?

- От чего зависит выбор номера иглы и ниток?

- Какие неполадки в работе швейной машины могут возникнуть из - за некачественной иглы?

- Как правильно установить иглу в иглодержатель?

- Какой стержень иглы толще - у номера 90 или 120?

- Какая нитка тоньше - с номером 40 или 80?

6. Подведение итогов урока.

- Что нового Вы узнали на уроке? Почему нужно уметь подбирать иглы и швейные нитки? Проанализируйте, какие ошибки вы допустили в практиче­ской работе?

- Сегодня мы с вами узнали историю происхождения, казалось бы, самых обыкновенных вещей. Эти вещи постоянно окружают нас, и мы, подчас, не задумываемся, легко или сложно их изготовить. Оказывается, даже самую простую иглу сделать совсем не просто. Это длительная и кропотливая работа. Не случайно, лишь в семи государствах мира налажено массовое производство игл. Поэтому и ценятся они очень высоко. Несколько килограммов высококачественных иголок для швейных машин стоят дороже легкового автомобиля. Поэтому, хочу сказать – относитесь бережно к окружающим вас вещам и предметам. Они не так уж и просты, как кажется, и очень необходимы нам в работе.

7. Домашнее задание.

§ 6; таблицу № 6 стр. 29 оформить в тетради. Неполадки, способы устранения выучить.

Дата последнего обновления страницы 14.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»